Добро пожаловать на сайт руководитель24.рф

Здесь вы найдёте статьи об управлении персоналом, менеджменте и личном развитии, онлайн-тесты, целую библиотеку по теме и даже консультации эксперта! И это ещё далеко не всё!

Отгул. Дать или не дать? Вот в чём вопрос.

Отгул. Дать или не дать? Вот в чём вопрос.

Ох уж эти отгулы. Вообще в разных организациях у босса или руководителя сотрудники могут отпрашиваться по каким-то личным причинам. И чаще боссы идут на уступки и дают отгулы. Да вот только дают не всем. И очень часто страдает та категория сотрудников, которая незаменима. Обычно это такой сотрудник, который выполняет сложную, аналитическую, скрупулезную работу. Когда именно ему нужно взять отгул по веским причинам, ему отказывают. Это не правильно, босс! Если сотрудник не ходит на больничный, не опаздывает на работу, не берет отгулы, в отпуск отправляется только согласно расписанию, не имеет даже учебного отпуска, и вы всем даете отгулы, а именно вот тогда, когда приспичило именно этому человеку, вы ему отказываете – это несправедливо. Могу сразу сказать что происходит в таких ситуациях, когда вы отказываете. В 95% случаев из 100 сотрудник плачет в туалете от обиды. Он просит отгул не потому что хочется погулять, а потому что НАДО! Потому что так сложились обстоятельства. Если человек не прогуливает работу, приходит во время и не ходит на больничный, это уже показатель ответственной работы. В чём проблема, босс? В том что его некому заменить? Это не оправдание, нужно подумать что и как правильно сделать, потому что это не справедливо, что кто-то уходит в отгул каждый месяц, в учебный отпуск, на больничный и всё нормально. А кто-то сидит на работе и ему кукиш, это не комильфо.
Если вы занятой босс. И не в курсе кто и как у вас работает. То наверняка у вас есть табель учета рабочего времени. Кто его ведет в вашей фирме не важно, но с ним надо ознакомиться. И если вы видите, что человек всегда на работе. Почему бы не пойти ему навстречу? Да…. если табель учета рабочего времени ведете не вы лично, то будьте готовы к тому, что руководители на местах прикрывают любимчиков и могут не доводить до вашего сведения то, что кто-то опаздывает, прогуливает или уходит с работы пораньше. На поприще предоставления отгулов часто возникают конфликты, и на фоне обиды могут всплыть разные неприятные моменты, по поводу того, что руководитель отдела прикрывает сковородкой зад своего сотрудника любимца, который в течение месяца уже прогулял 3-4 рабочих дня. Так что скажу следующее. Отгулы и внимательность это конечно хорошо. То что вы можете войти в положение и отпустить человека. Но если этот человек никогда, ни разу не просил отгул за всё время, что работает с вами. А тут приспичило и человек просит, а вы отказываете по причине незаменимости, или по причине что новогодние праздники и выходные с 1 по 7 января, а у вас просят отгул, например, на 8 и 9 января, а вы из вредности не даёте, типа “Зажрался, и так столько дней отдыхаем, а ты еще и отгулы просишь.” Это тоже не правильно. Но злоупотреблять предоставлением отгулов тоже не нужно. Обязательно оцените насколько хорошо сотрудник работает, как часто он обращается за отгулом (выведите динамику), и если очевидно, что кто-то злоупотребляет вашей добротой, надо лавочку прикрыть.

 


Эксперт

Секрет удачного выбора сотрудников прост — надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них. Г. Селье

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =